«9 причин, чтобы жить»: Виктор Бельмондо об амбициях и сравнениях со своим дедом – Жан-Полем Бельмондо

«9 причин, чтобы жить»: Виктор Бельмондо об амбициях и сравнениях со своим дедом – Жан-Полем Бельмондо
20 января 2022 года на киноэкраны вышла французская комедийная драма «9 причин, чтобы жить». Фильм повествует о дружбе нездорового школьника и распущенного папиного сынка. В главной роли снялся Виктор Бельмондо — обаятельный внук легендарного Жан-Поля Бельмондо. Отметим, что для молодого актера это по-настоящему первая большая роль, хотя на его счету уже около трех десятков фильмов. Представляем на ваше внимание интервью с ним.

«9 причин, чтобы жить» принадлежит к так называемому жанру кино благих намерений: автор утешает человечество, а оно сейчас особенно нуждается в добрых словах. Чем себя утешаете вы?

— А я не уверен, что прям нуждаюсь в утешении. Во-первых, я молод. Во-вторых, относительно удачлив. Разумеется, уровень тревоги, разлитой в воздухе, сегодня слишком высок. Но я пока справляюсь самостоятельно. Мои амбиции — мое утешение. Хочется много чего успеть и преуспеть. А так, конечно, семья и кино — две главные составляющие моей вселенной.

— То есть вы пока оптимист и верите в лучшее в людях и для людей?

— Оптимист — громкое слово. Оптимистов сейчас, наверное, вообще не существует. Да и не разновидность ли это глупости — оптимизм. С другой стороны, жить и ни на что не надеяться тоже преступно. Я просыпаюсь и говорю себе: любая погода хороша, а свобода, равенство и братство не за горами. Люди скорее меня радуют, чем наоборот. Потом я читаю новости и вижу, что проблем стало еще больше, они растут в геометрической прогрессии. Увы.

Кадры из фильма «9 причин, чтобы жить»Кадры из фильма «9 причин, чтобы жить»

— Вы читали новый роман Мишеля Уэльбека «Уничтожить»?

— Пока нет. Полагаю, что и у него хороших новостей для нас нет.

— Именно. Но если вернуться к вашему фильму, вроде бы это гимн толерантности, гуманизмом пропитан каждый кадр. Однако, если взглянуть на вашу картину, применив определенную оптику, можно сказать, что фильм политически безграмотный. Вы в роли «белого спасителя», имеет место и колониальный взгляд на «рабочие предместья», частичная апроприация, ну и далее по методичке… Насколько вам важны политические и идеологические аспекты в кино?

— Ох ты, это действительно «оптика». Ну я скажу честно: наш фильм довольно наивный и ставит перед собой базовые задачи. Как и сама жизнь. Это же реальная история. Не стоит об этом забывать. А базовая задача жизни, человека — милосердие. Его всегда не хватает. Во веки веков, так сказать.

Что же касается политики, то я не самый активный гражданин в политическом плане. И не выбираю фильмы исходя из критерия: какие проблемы затронуты, какая оптика применена. Разница между черным и белым, добром и злом установлена давно. Границы тоже. Баланс сил зато все время меняется. Сейчас в правильную сторону. Это воодушевляет. Но повторюсь, идеология не является для меня решающим фактором. Да и потом на данном этапе карьеры я вообще мало что выбираю. Меня выбирают. Мне опять же везет.

— А что с фильмом «Хватит врать» по роману Филиппа Бессона (переведен в России. — Прим. ред.) о тернистом пути гомосексуала к каминг-ауту? Съемки закончены?

— Почти. Это классный проект. И как раз важная тема. Для России, наверное, тоже. Для меня большая, сложная роль. Наконец-то. Мне нравится роман. Надеюсь, понравится и фильм. По крайней мере, работать над ним было интересно.

— Не факт, что он выйдет в России. Хотя роман вышел. У нас есть закон о пропаганде гомосексуализма, так что все зависит от степени откровенности вашего кино. Хотела спросить вот о чем. Уверена, вам задавали этот вопрос миллион раз. Неужели вас не пугала перспектива постоянного сравнения с дедом, комментариев «не тот Бельмондо», когда вы выбирали профессию актера?

— Пугала, конечно. Продолжает пугать. Хотя выбор любой профессии — дело волнительное. Ты же вроде бы выбираешь жизнь. Это страшно. Можно, конечно, «не выбирать жизнь, а что?то еще». Но это даже страшнее. И потом сравнения неизбежны. Всех сравнивают со всеми — без всякого кино. Разве соцсети не устроены по принципу постоянного сравнения? А сравнение себя с остальными — прямой путь к депрессии.

Я, конечно, особый случай. Мой референс — Бебель (ласковое прозвище Жан-Поля Бельмондо во Франции. — Прим. ред.). Хуже не придумаешь. Как равняться на солнце. Но ведь хорошо, когда солнце есть, когда оно проглядывает сквозь тучи, не так ли?

Кадры из фильма «9 причин, чтобы жить»Кадры из фильма «9 причин, чтобы жить»

— Какой ваш любимый фильм с дедом?

«Обезьяна зимой» однозначно. Я люблю этот роман и обожаю этот фильм. Жан Габен там безупречен. Дед от него не отстает. Пейзажи мрачнее не придумаешь и оттеняют печаль героев. Могу пересматривать бесконечно.

— Хорошо, а каков ваш план — в погоне за вечностью и недостижимым идеалом по имени Жан-Поль Бельмондо?

— Ну понятно какой. Тут сложно быть оригинальным. Сниматься в хорошем кино. Я мечтаю попасть в проекты Кантена Дюпье, Ромена Гавраса, Маттео Гарроне, Паоло Соррентино. Только что посмотрел его «Руку Бога». Боже, как же мне понравился этот фильм! В нем столько личного. Честно говоря, я даже не ожидал от Соррентино такого градуса искренности, любил его с детства за эстетизм и иронию, но «Рука Бога», пожалуй, сильнейшее его произведение.

— В «Руке Бога» футбол в лице Марадоны — полноценный герой. В вашем фильме футболу тоже нашлось место. Жан-Поль Бельмондо обожал футбол. А вы? За какой клуб болеете?

— Конечно, за ПСЖ. Дед был сооснователем этого клуба. А я внук своего деда. Здесь Париж, и Париж — это магия!
  • 0
  • 530

Добавить комментарий