Биография Жан-Поля Бельмондо

Биография Жан-Поля Бельмондо
Жан-Поль Бельмондо родился в пригороде Парижа Нейи-сюр-Сен, в семье известного скульптора. Актерскому мастерству начал обучаться в Консерватории драматического искусства, но саму систему обучения считал устаревшей, потому как там учили играть только классику. Играя в разных театральных антрепризах, впервые Жан-Поль предстал перед камерой, снявшись в фильме о Мольере и его пьесах.

Но настоящий дебют в кино состоялся в 1957 году в фильме "Воскресенье. Мы будем воровать". К этому времени Жан-Поль был уже достаточно уверенным в себе актером, и когда его познакомили с начинающим режиссером Жан-Люком Годаром, актер не без раздумий согласился сняться в его короткометражной ленте "Шарлотта и ее хахаль". Бельмондо не мог предположить, что роль в годаровской картине "На последнем дыхании" (1960) войдет в историю мирового кинематографа, а сам фильм будет объявлен манифестом «новой волны». Мишель Пуакар с его бравадой, развязностью, но ранимый, человечный и исповедующий своеобразный кодекс чести, отвечал настроениям молодого поколения с его нежеланием жить по законам отцов. Детективная история - Мишель похищает автомобиль, а затем убивает преследующего его полицейского - превратилась на экране в экзистенциальную драму.

На рубеже пятидесятых и шестидесятых годов Жан Поль Бельмондо много снимается, в том числе за границей - сначала в Италии, а потом в США, но второй довольно значимой ролью в его карьере опять становится персонаж Годара в фильме "Безумный Пьеро" (1965). Здесь он сыграл бандита, сотрудничавшего с Сопротивлением и погибшего из-за вероломства женщины (как и Мишель Пуакар).

В 1974 году Бельмондо играет заглавную роль русского авантюриста в фильме Алена Рене "Ставиский", изобретателя «финансовой пирамиды», человека, любившего и умевшего пожить, чья афера привела в 1930-е годы к падению французского правительства. Критики писали, что Ставиский - второе «я» Бельмондо - «большой ребенок с дурными манерами», покоряющий сердца бесконечным обаянием.

В семидесятых и восьмидесятых годах Жан-Поль Бельмондо находится в зените славы - он снимается в боевиках и комедиях, демонстрируя незаурядный талант перевоплощения: "Великолепный" (1973), "Частный детектив" (1976), "Чудовище" (1977), "Профессионал" (1981), "Вне закона" (1983), "Авантюристы" (1984), "Одиночка" (1987). Как настоящему актеру ему нравится развлекать публику, демонстрируя при этом свои атлетические возможности (почти все трюки он выполняет сам), но также он получает удовольствие и от интеллектуального кино.

С юности Жан-Поль Бельмондо не слыл красавцем - перебитый нос (последствия увлечения боксом), вывороченные губы. Итальянцы даже дали прозвали его Урод. Но обаяние действительно делает его неотразимым, а с годами его облик умного и талантливого человека приобретает благородный шарм. Поэтому бандиты и жулики (вроде марсельского гангстера в "Борсалино" (1970), Роберто Ла Рокка в одноименном фильме, французского Робин Гуда Картуша или главного героя "Нежного проходимца" (1966)) делаются у него привлекательными, а уж люди положительные ("Человек из Рио" (1964), "Профессионал" (1981)) и вовсе.

Особенную страницу в жизни и творчестве Бельмондо занимают его отношения с Аленом Делоном, с которым они дружили в юности, снялись вместе в фильме "Борсалино" (1970), но поссорились, не поделив славы, а в 1997 года снова встретились на съемочной площадке у Патриса Леконта, снявшего фильм "Один шанс на двоих", где им пришлось столкнуться с русской мафией.

С Каннским кинофестивалем у актера как-то не сложились отношения, Жан-Поль Бельмондо ни разу не удостоился его призов, но у него есть другая почетная награда - Орден Почетного легиона. Режиссер Жан-Пьер Мельвиль, поставивший с Бельмондо фильмы "Леон Морен, священник" (1961), "Стукач" (1962) и другие, назвал его самым большим открытием кинематографа после Жерара Филипа...
Смотреть онлайн
  • 2 506